Аналитики с NielsenIQ сообщают, что продажи слабоалкогольных коктейлей в России продолжают расти. За период с апреля 2022 года по апрель 2023 года, продажи этих напитков увеличились на 53,1% по деньгам и на 30,9% в натуральном выражении.
Эксперты объясняют рост популярности слабоалкогольных коктейлей изменением потребительских привычек и инвестициями участников рынка в новые продукты. Покупатели все чаще выбирают коктейли, пиво и вино, которые имеют меньшее содержание спирта, но сохраняют привычный вкус. Кроме того, развитие технологий позволяет производить альтернативные напитки, которые вкусовыми характеристиками приближены к оригинальным алкогольным напиткам.
Эти технологические инновации уже привели к появлению "алкогольных" позиций без содержания спирта во многих кафе и ресторанах по всей стране. Кроме того, розничные продавцы FMCG увеличили ассортимент и распространение таких напитков. Этому способствует и факт, что некоторые покупатели не полностью отказываются от алкоголя, а периодически заменяют его на альтернативы с низким содержанием спирта.