Популярность вина среди россиян к новому году продолжает расти, в то время как спрос на крепкий алкоголь снижается уже второй год подряд. Рост продаж вина составил 45% по сравнению с прошлым годом, при этом цены на него остались на уровне 2022 года и составляют в среднем 350 рублей за бутылку. Этот рост стал продолжением тенденции предыдущего года, хоть и был менее значительным - всего 6% прироста. Однако, учитывая, что цена на вино в прошлом году выросла на 18%, это все равно является высоким показателем.
Вместе с тем, спрос на шампанское снизился на 5% за этот год, что может быть связано с увеличением цен на игристое - в среднем бутылка теперь стоит 450 рублей, что на 17% дороже, чем годом ранее.
Что касается крепкого алкоголя, его спрос упал на 23%, после снижения на 12% в предыдущем году. Это связано с ограниченными поставками продукции украинских и некоторых международных брендов. Водка и коньяк таких марок, как "Хортица", "Шустов" и "Мороша", которые ранее были произведены на территории Украины, все еще доступны в России, но их цена резко растет. Например, сейчас в среднем стоимость бутылки водки этих брендов составляет более 350 рублей. Аналогичная ситуация и с виски Jack Daniels - цена на него выросла на 26%, а продажи снизились на 19%.
Также в этом году пиво не пользуется большой популярностью у россиян - спрос на него упал на 6%. Однако, по сравнению с предыдущим годом, снижение было менее значительным -13%. Среди популярных брендов пива остались "Жигулевское", "Балтика" и Bud. Продажи "Жигулевского" выросли на 8%, в то время как "Балтика" и Bud упали на 37% и 3% соответственно. "Чешское" пиво занимает четвертое место в популярности со снижением на 19%.