SENNOY
SELECTED BLEND
SENNOY ASSAMBLAGE
SENNOY
АВТОРСКИЙ КУПАЖ
CHATEAU SENNOY
SENNOY 1959
VIN de SENNOY
BIEN
Дни российских вин - 2023
По данным, предоставленным Роскачеством, за период с января по июнь 2023 года доля тихих и игристых вин в сегменте 800+ в розничных продажах увеличилась на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот рост объясняется улучшением репутации российских вин, активным развитием винного туризма и проведением федеральных акций «Дни российских вин». Эти акции проводятся не только в недорогих магазинах, но и в ресторанах, гипермаркетах и премиальных супермаркетах с разнообразным ассортиментом вин разных ценовых категорий. Специалисты из «Винного гида России» прогнозируют, что в течение текущего года продажи российских вин в категории 800-1000 рублей и 1000+ рублей продолжат расти.
1 ноября состоялось официальное открытие Всероссийской акции «Дни российских вин - 2023», организованной Минпромторгом Российской Федерации, Минсельхозом Российской Федерации и Роскачеством с поддержкой Российской ассоциации экспертов рынка ритейла и Ассоциации виноградарей и виноделов России. Целью этого мероприятия является поддержка отечественных производителей качественного вина путем их выделения на прилавках розничной торговли и ознакомление потребителей с российскими винами, которые заслуживают внимания.

На церемонии открытия присутствовали представители Минпромторга Российской Федерации, Ассоциации виноградарей и виноделов России, Росалкогольтабакконтроля, Роскачества, ЕЭК, Союза сомелье и экспертов России, Ассоциации экспертов рынка ритейла, АО «Россельхозбанк», экспертной группы «Винный гид России» и «Азбуки вкуса».
Продвижение российского вина в сетевой торговле крупных форматов с широким ассортиментом вин играет важную роль. Российские вина составляют более 60% рынка в объемном выражении (в литрах), причем основную долю занимают доступные по цене вина. Сети, участвующие в акции «Дни российских вин», отмечают уверенный рост продаж российских вин в ценовой категории от 800 рублей и выше.
«Акция «Дни российских вин» направлена на продвижение российских вин с лицензией ЗГУ и повышение их узнаваемости. Она проводится каждый год весной и осенью, и мы с экспертами разрабатываем список рекомендованных брендов, предлагая его сетям и ресторанам. На данный момент этот список содержит около 1 700 наименований. Торговые сети отмечают, что во время акции продажи российских вин увеличиваются на 30-40%. Конечно, говорить о 100%-м потребительском патриотизме, пожалуй, пока рано, но сейчас российское вино полностью реализуется.
Сейчас в торговых сетях российские вина представлены примерно на 52% тихо вин и 68% игристых от общего объема. В прошлом году мы даже столкнулись с ситуацией, когда российского вина не хватило, оно было полностью распродано», - подчеркнул Статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.

Продолжительность акции "Дни российских вин" составит до конца ноября. Все участвующие в акции магазины будут отмечены специальной символикой. Покупатели смогут приобрести вина из российского винограда по специальным ценам, качество которых подтверждено экспертами. Кроме того, некоторые сети предлагают возможность познакомиться с российскими винами на организованных дегустациях. Участвуют магазины разных форматов: дискаунтеры, супермаркеты, гипермаркеты, специализированные винотеки, беспошлинные магазины и крупные розничные сети, такие как "Перекресток", "Пятерочка", "Ашан", "Лента", "Дикси", "Магнит", "Глобус", "Магнолия" и другие.